Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gumn7@pervroo-vitebsk.gov.by
 

Детский оздоровительный лагерь “Солнышко” / 1 смена 2022

Оздоровительная смена: “В стране Смешариков”

Девиз смены:
“Здравствуй, лагерь,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, яркий мир вокруг“

 

Цель и задачи смены

Цель:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в летний период.

 

  1. Формировать активную гражданскую позицию и повышение уровня правовой культуры.

 

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, формирование ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни.

 

  1. Формировать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.

 

  1. Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.

 

  1. Воспитать гражданственность и патриотизм, политическую культуру личности, формировать национальные и общечеловеческие качества личности, самосознания.

Режим дня

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

 

Истории про дружбу

По ночам Ёжик любил смотреть на небо. Он смотрел и думал о тех, кто живёт на звёздах. Интересно, какие они…Во что играть любят? Есть ли у них хвосты, у этих… звез-до-ви-ков? «Вот бы они к нам в гости прилетели! – мечтал Ёжик. – Мы бы подружились… Я бы их с друзьями познакомил…»

Но однажды в голову Ёжику пришла пугательная мысль: а вдруг тот, кто живёт на звёздах, совсем ОДИН? И дружить он не умеет, потому что у него друзей нет! Тогда все мечты насмарку! Ёжик охнул и бросился к друзьям. Нужно было срочно что-то предпринять.

Смешарики собрались на полянке и начали обсуждать, как рассказать звездовику про дружбу так, чтобы ему сразу дружить захотелось. Каждый предлагал что-то своё…

Пин предложил рассказать звездовику о том, что без друзей одиноко. Поговорить не с кем, мыслями важными поделиться…А с друзьями тебя много!

Нюша же считала, что надо рассказать о том, что друзья – волшебники, друг друга без слов понимают и вовремя приходят на помощь!

Бараш прошептал: «Дружбу беречь надо и защищать…» – и ласково посмотрел на Нюшу.

А  Крош просто вскочил на скамейку и громко крикнул в небо: «Звездовик! Прилетай уже! Давай дружить скорее!»

 

 

Вопросы и задания к рассказу:

  1. Придумайте своё продолжение истории.
  2. Расскажите, как вы обычно знакомитесь.
  3. Опишите, каким вы представляете звездовика.
  4. Чем вы любите заниматься со своими друзьями?

5. Объясните смысл пословиц:  ˮ Друг познаётся в беде“.  ˮ Нет друга – ищи, а найдёшь – береги“.  ˮ Один за всех и все за одного“.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Вся жизнь детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“ основывается на организации оздоровительной смены. Оздоровительная смена – это сложная структура. Первая летняя смена ˮВ стране Смешариков“ будет эмоциональной, насыщенной, разноплановой, которая имеет общую идею, основанную на сюжетно-ролевой игре. Важно организовать правильное эмоциональное развитие оздоровительной смены, для этого необходимо знать направленность каждого периода.

Традиционно в структуре оздоровительной смены выделяется три периода: организационный (вводный), основной и итоговый (заключительный), каждый из которых позволяет решать комплекс задач воспитательной и оздоровительной работы в жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря. Дополнительно выделяется два периода: подготовительный (время подготовки к проведению воспитательной работы, предполагающую подготовку педагогического коллектива к встрече с воспитанниками) и после сменный (анализ и подведение итогов завершённой оздоровительной смены).

В содержании работы детского оздоровительного лагеря есть общие направления, формы и методы. Они зависят от традиций детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“, возрастных, психологических особенностей воспитанников, уровня подготовленности педагогического коллектива, логики развития оздоровительной смены, использования форм, видов и средств деятельности по организации воспитательного процесса в летних условиях.

Основной формой работы в детском оздоровительном лагере ˮСолнышко“ является игра. Сюжетно-ролевая игра оздоровительной смены ˮВ стране Смешариков“ разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. Игра позволяет участникам оздоровительной смены попробовать себя в различных социальных ролях, помогает им самоутвердиться. Она способствует развитию у воспитанников нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности.

Игровая модель оздоровительной смены

В основе развития оздоровительной смены ˮВ стране Смешариков“ лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в детском оздоровительном лагере вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей оздоровительной смены.

Воспитанники погружаются в игровую легенду. Идея сюжета, какие приметы указывают нам на наступившее лето? Конечно же, это зеленые поляны с разноцветными цветами! В течение организационного периода каждый участник выбирает, полянку, которую на протяжении всей оздоровительной смены он будет украшать (любая детская работа, в которую он будет добавлять по одному летнему элементу каждый день). Это подарит детям ощущение радости и хорошее летнее настроение.

Тематика оздоровительной смены ставит своей целью приобщение воспитанников к творческим видам деятельности, развитие их творческого воображения. В рамках заявленной темы все воспитанники будут выполнять различные задания.

В начале оздоровительной смены каждая команда выбирает капитана (лидера самоуправления). Этот человек исполняет свои обязанности до середины смены, а затем происходят новые выборы для подтверждения его кандидатуры или переизбрания нового капитана. Такая система дает возможность наибольшего развития организаторских способностей, лидерских качеств у воспитанников.

В начале оздоровительной смены каждая команда создаёт клуб (студию, мастерскую или спортивную секцию) с определённым видом деятельности.

Структурно игра развивается в течение 18 дней смены и представляет собой проживание в различных игровых действиях.

В план оздоровительной смены обязательно включается организационный (3 дня) и заключительный (3 дня) периоды; с проведением торжественного открытия и закрытия оздоровительной смены (участвуют только члены одной команды в условиях карантина).

В основе организации деятельности команды (а их в ДОЛ может быть несколько в условиях карантина) лежит тематическая программа – период из двенадцати дней. Тематический период включает ряд мероприятий, объединенных одной идеей. К ним относятся: знаменательные даты, празднование которых выпадает на оздоровительную смену, сюжетно-ролевые игры, развивающие программы.

Информационный стенд является важным источником информации для воспитанников и законных представителей. Информационный стенд состоит из двух разделов «Карта оздоровительной смены» и «Информационное окно». Описание и оформление – приложение 1.

План диагностики оздоровительной смены

Вводная диагностика Начало оздоровительной смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

– анкетирование;

– беседы в отрядах;

– педагогические планерки.

Пошаговая диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел детского оздоровительного лагеря.

Мониторинг настроения в конце каждого дня.

Итоговая диагностика Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок).

Цветопись по итогам оздоровительной смены.

 

Приложение 2. Описание диагностики

 

Психолог постоянно следит за состоянием воспитанников в детском оздоровительном лагере, используя для этой цели мониторинг-карту и листок откровения.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня на огоньке команды воспитанники заполняют мониторинг-карту, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. Мониторинг обратной связи позволит проанализировать качество и содержание работы воспитателей в течение дня.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях. Листок откровений постоянно висит в игровой, сделать там запись может каждый.

План работы педагогического коллектива детского оздоровительного лагеря «Солнышко»

План

работы педагогического коллектива детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“

Оздоровительная смена: ˮВ стране Смешариков“

Дата Мероприятия Ответственные исполнители
22.04.2022 Подготовительный период летней оздоровительной смены:

1. Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом (22.04.2022 – 30.04.2022).

2. Подготовка методического материала по проведению мероприятий в детском оздоровительном лагере ˮСолнышко“.

Старший воспитатель Демещенко Л.Г., педагог-организатор

Концова Н.К.

до 14.04.2022 Составление плана оздоровительной смены детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

15.04.2022 Утверждение плана детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. Павлова О.А.
20.05.2022 Участие в районном онлайн-совещании по организации летнего отдыха. Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

(Далее – Павлова О.А., Демещенко Л.Г., Концова Н.К.)
до 20.05.2022 Оформление информации о летней оздоровительной смене ˮВ стране Смешариков“ на сайте школы. Демещенко Л.Г.
до 20.05.2022 Подготовка и оформление документации:

а) инструкции по правилам:

– пожарной безопасности,

– электробезопасности и др.;

б) должностные обязанности работников лагеря.

Павлова О.А.
до 20.05.2022 Составление списка работников с данными флюорографического обследования. Павлова О.А.
до 01.06.2022 Заполнение медицинской обменной справки на учащихся. Демещенко Л.Г.
до 01.06.2022 Оформление информационного стенда детского оздоровительного лагеря. Демещенко Л.Г., Концова Н.К.
до 01.06.2022 Составление социального паспорта детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. Павлова О.А.
до 01.06.2022 Сдача в бухгалтерию необходимые документы: счет на питание, приказы на смету, список детей. Павлова О.А.
до 26.05.2022 Совещание с техническим персоналом по вопросам организации и выполнению режима работы детского оздоровительного лагеря. Павлова О.А.
31.05.2022 Педагогический совет №1

ˮОрганизация оздоровления, досуга и воспитания детей в каникулярный период“.

Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

до 29.05.2022 Подготовка помещений и оборудования детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. Павлова О.А., Демещенко Л.Г.
01.06.2022 Инструктивно-методическое совещание:

1. Методическое обеспечение воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере.

2. Знакомство с должностными обязанностями, инструкциями по правилам безопасности.

3. Санитарные нормы и правила от 26.12.2012 №205  ˮТребования к оздоровительным организациям для детей“.

4. Проверка знаний по мерам безопасности при проведении выездных экскурсий.

Павлова О.А.
01.06.2022 Инструктаж по охране труда. Павлова О.А.
01.06.2022 Инструктаж по правилам противопожарной безопасности. Павлова О.А.
01.06.2022 Инструктаж по электробезопасности и производственной санитарии. Павлова О.А.
01.06.2022 Инструктаж по правилам личной безопасности. Павлова О.А.
ежедневно

08.00

Педагогические планерки. Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

ежедневно в течение смены Консультации по организации воспитательных мероприятий. Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

Консультации для воспитателей:

ˮДокументация работников детского оздоровительного лагеря“.

Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

в течение смены Создание банка интересных педагогических дел в детском оздоровительном лагере. Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

28.06.2022 Педагогический совет №2

ˮАнализ воспитательной работы летней оздоровительной смены“.

Павлова О.А.
28.06.2022 Составление отчета о работе детского оздоровительного лагеря ˮСолнышко“. Павлова О.А.,

Демещенко Л.Г.

 

 

План работы дежурной группы детского оздоровительного лагеря «Солнышко»

Дата Мероприятия Ответственные

исполнители

03.06.2022 Интеллектуальные игры ˮЭрудит“.

Подвижные игры ˮГорячая картошка“.

Михайлова А.Н.
06.06.2022 Интеллектуальная игра ˮТо не лодка и не плот, но тоже по небу плывет“. Козьякова Л.Д.
07.06.2022 Рисование по клеточкам ˮЦветные картинки“. Хоровод белорусских игр. Фокина И.И.
08.06.2022 Игровая программа

ˮНебесная высота. Интересно и опасно“.

Бровка А.С.
09.06.2022 Литературный калейдоскоп

ˮАзбука неба“.

Буйко Н.Н,
10.06.2022 Игры-головоломки  ˮВолшебный круг“.

Подвижные игры ˮПалочка-выручалочка“.

Миронова С.Н.
13.06.2022 Конкурс знатоков

ˮЗвездные события“.

Рябцева Л.И.
14.06.2022 Игра-путешествие

ˮНебесная кругосветка“.

Савченко Д.С.
15.06.2022 Час игры в морской бой

ˮМы будем космонавтами!“.

Буравко С.В.
16.06.2022 Игра-задание ˮНайди отличия“.

Калейдоскоп игр и конкурсов ˮУлыбаться нам не лень – каждый час и каждый день“.

Михайлова А.Н.
17.06.2022 Спортивная игра

ˮОхотники и рыболовы“.

Козьякова Л.Д.
20.06.2022 Аппликация из цветной бумаги ˮЛето“.

Подвижные игры ˮПрятки“, ˮПоймай – угадай“.

Фокина И.И.
21.06.2022 Игровая эстафета

ˮШесть континентов“.

Бровка А.С.
22.06.2022 Экологическая игра ˮЮные космонавты“. Буйков Н.Н,
23.06.2022 Игра-задание ˮНайди сходства“.

Подвижные игры ˮГуси-лебеди“, ˮПерепрыгни“.

Миронова С.Н.
24.06.2022 Загадки-задачки ˮПрирода и ёё явления“.

Подвижные игры ˮПопади в цель“, ˮПятнашки – ноги от земли“.

Шарендо И.О.
27.06.2022 Интеллектуальная игра

ˮРыбы, птицы, звери“.

Микодина М.В.
28.06.2022 Игра ˮЖили в лагере мы так …“

Подвижные игры ˮЧудо – мячик“, ˮПантомима“.

Миронова С.Н.

 

 

План-сетка работы с воспитанниками детского оздоровительного лагеря «Солнышко»

Ситуативный план воспитательной работы с воспитанниками детского оздоровительного лагеря «Солнышко»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дневник детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “Солнышко”

Оздоровительная смена: “В стране Смешариков”

 

3 июня

Конкурсная игровая программа ``Пёстрый мир``

Организационный сбор ``Полюбуйся-лето наступает!``

Медосмотр ``В гостях у Айболита``

Спортивные лабиринты Совуньи ``Быстрые и ловкие``

Районное открытие 1 смены оздоровительных школьных лагерей

6 июня

Утренняя зарядка

Организационная линейка ``Лето- это здорово!``

Конкурс рисунка ``Встречаем лето``

Весёлые старты Кроша ``Играй и побеждай``

7 июня

Спортивно- развлекательная эстафета ``Догони лето``

Открытие оздоровительной смены ``Хорошо, что снова лето, снова солнце, много света``.

Читаем вместе, читаем вслух ``У солнышка в гостях``

Творческий экспромт ``Это мы можем`` (посещение музея керамики ХГФ)

8 июня

Экскурсия в ОСВОД `` Будем мы с водой дружить``

Туристический турнир `` По следам Копатыча``

Прогулка-наблюдение `` Лето красное``

Мультипликационный зал ``Весёлый дельфин``

9 июня

Академия летних открытий ``Дружба крепка не лестью, а правдой и честью``

Развивающая культурно-досуговая программа ``Не имей сто рублей, а имей сто друзей``(посещение театра ``Лялька``)

Конкурс рисунков ``Дружат дети на планете``

10 июня

Посещение областного дворца детей и молодёжи. Участие в мероприятии ``Лету нужно торопиться, и оно летит, как птица!``

Прогулка-наблюдение ``Лето красное``

Экскурсия ``Любимые места родного города``

13 июня

Музыкально-развивающая игра ``Живёт в нашем мире вежливость``

Спортивный час ``Ежели вы вежливы``

14 июня

Спортивные игры ``Там, на неведомых дорожках``

Колесо - шоу ``Крош, Светофор и его друг велосипед``

Натуралистические исследования ``Загадки растений и животных``

Информационная служба новостей ``Лето шагает по планете`` (Посещение библиотеки имени П. Бровки)

Афиша безопасности ``Огонь полезный и опасный``

15 июня

Прогулка-наблюдение ``Солнышко лучистое улыбнулось весело``

Турнир загадок и шарад ``Слушай, понимай и всё запоминайте!``(посещение библиотеки им.Ефросинии Полоцкой)

Спортивный час ``Скорость. Сноровка. Смекалка``

Познавательный аукцион ``Изучаем космос вместе``(посещение Планетария)

16 июня

Спортивный час ``Пин-код ЛЕТО``

Информационная минутка-презентация ``Ефросинья Полоцкая``

17 июня

Познавательные рассказы ``Если с другом вышел в путь...``

Народные игры и развлечения ``Забавы от Кроша``

20 июня

Информационная минутка ``Мы помним своих героев...``(посещение музея Воинов-интернационалистов)

21 июня

Спортивный час ``Быстрее ветра``

Информ-дайджест ``Букварь природы от Лосяша``

Экологический эрудицион ``Не только в гости ждёт тебя природа!``

Коллекция экологических сказок ``Круглый год``

Конкурс рисунков ``Безопасность на воде``

22 июня

Тематический сбор ``Никто не забыт, ничто не забыто...``

Музыкальный серпантин `` Песни военных лет``

Рассказ-презентация ``Детство опалённое войной``

Экскурсия в музейный комплекс ``Витебские страницы войны``

Рассказы о пионерах-героях ``Навечно в памяти``

Посещение музея Боевой Славы ГУО ``Гимназия №7 г. Витебска``

Конкурс рисунков `` Мы этой памяти верны``

23 июня

Спортивные состязания ``Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!``

Минутка открытий ``День балалайки - международный праздник музыкантов-народников``.

Информационная минутка ``Мы помним своих героев...``(посещение музея Воинов-Интернационалистов)

Детская гостиная ``Слово мы сильней, чем я``. Батлейка. Спектакль ``Просфорка-странница``.

24 июня

Информационная минутка ``26 июня - день освобождения Витебска``.

Академия летних открытий ``Летом отдыхай, но правила не нарушай``. (Встреча с работником ГАИ)

Академия летних открытий ``Летом отдыхай, но правила не нарушай``. (Встреча с работником МЧС)

27 июня

Сказочная книга лета ``Пётр Солнцеворот``

28 июня

Концертно-игровая программа ``Жили в лагере мы так...``

Торжественный сбор команды ``Вот оно какое - наше Лето!`` Закрытие оздоровительной смены