Министерство образования Республики Беларусь

Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gimnazium7_vit@tut.by
 

ДК «После уроков»

a

В настоящее время стоит проблема организации занятости учащихся в свободное от учёбы время, поскольку современный ребенок взрослеет и развивается в напряженной социальной обстановке. Увеличение количества свободного времени учащихся требует соответствующих условий и умений его разумного использования.

Обществу нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, ответственностью за свои дела  поступки. Как воспитать таких людей? Необходимо создать адаптивные условия обучения и воспитания в учреждении  для активной деятельности учащихся. Это возможно только при самоуправлении.

Эти явления подтолкнули нас к необходимости создания творческого  проекта по самоуправлению «После уроков», который  предоставит возможности учащимся для самовыражения, самореализации, самосовершенствования, самоутверждения.

Молодежный досуговый клуб «После уроков» создает возможность каждому ученику утвердить себя, пережить ситуацию успеха, помогает сделать жизнь в шестой школьный день интересной и увлекательной. В основу клуба положено добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали, чтобы учащийся мог найти защиту своим интересам.

Руководит клубом  главный менеджер, который избирается на общем собрании в начале учебного года всеми членами клуба, под его руководством проводятся открытые заседания каждую первую субботу месяца.

Заместитель главного менеджера – «правая рука» руководителя, в его обязанности входит работа с комитетами клуба, у нас их всего 4 – организационный комитет, комитет культуры, комитет спорта, редакционный комитет. В каждом комитете есть 4 главных участника, которые следят за работой клуба в целом.

Было принято решение ввести отличительный знак для всех участников клуба. Организационный комитет совместно с комитетом культуры разработали и  выпустили именные бейджи.

Совместно с воспитательным центром был создан  свой собственный стенд досугового клуба «После уроков», который  предоставляет полную информацию о деятельности учащихся.

Редакционный комитет в начале прошлого года собирал и следил за ежемесячными выпусками газеты клуба «ДК После уроков», в которой освещались самые интересные события из жизни гимназии.

Однако время идет вперед и газета уступила место Телевидению.

Мы взяли на себя такую смелость и открыли свою Медиа студию, на которой снимаем репортажи, видеоролики, сюжеты о деятельность клуба и нашей гимназии. Теперь это наша изюминка. И если кому-то не удается побывать на наших мероприятиях, они всегда смогут их посмотреть в наших новостях, которые мы стараемся показать в конце каждой четверти.

Клуб «После уроков» предоставляет все условия членам агитбригады для самовыражения, самореализации и самоутверждения. Участники агитационной площадки – это инициаторы и творцы мероприятий.

В процессе организации воспитательной работы с членами клуба немаловажное значение имеет сотрудничество с родителями. Это информационно-просветительская и социально психолого — педагогическая работа – совместные выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества, спортивные соревнования, турниры, лыжные прогулки, праздники, фестивали семейного творчества.

С целью развития системы ученического самоуправления каждый год в марте проводится День самоуправления, который  получил статус отдельного гимназического мероприятия.  Все учащиеся ждут этот день с нетерпением, ведь у многих есть шанс стать, пусть даже и на один день, учителем или воспитателем, почувствовать себя взрослым, самостоятельным. Также старшеклассники заменили на один день администрацию гимназии.  И после проведения такого мероприятия многие учащиеся поняли, как порой тяжело бывает учителям и администрации с учащимися гимназии.

Жизнь клуба полна разнообразными делами.Ежемесячно проводятся тематические линейки, выпускаются стенгазеты, выпускаются телевизионные новости, готовятся театрализованные представления, постоянно проводятся операции «Внешний вид», «В школу без опозданий», «Забота» и спортивные соревнования. В клубе проводятся традиционные праздники. Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

Работа  по самоуправлению в гимназии — достаточно сложный и противоречивый процесс. Она постоянно развивается, изменяется, корректируется. 

Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к досугу не только как к средству развлечения, но и как к важному явлению духовной культуры, чтобы в воспитании приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию творческих способностей, формированию основ музыкальной и духовной культуры в целом. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей, можно приобщить их к творчеству, к искусству, к культуре

Положение о досуговом клубе «После уроков»

  1. Общие положения
    1.1 Молодежный досуговый клуб «После уроков» — структурное подразделение ГУО «Гимназии №7 г. Витебска», созданное для  удовлетворения культурно-досуговых интересов учащихся в процессе совместной общественно-значимой деятельности в шестой школьный день.
    1.2 Деятельность клуба основывается на максимальном использовании самоуправленческих инициатив, развитии творческих, организаторских, интеллектуальных способностей участников.
    1.3 В своей деятельности клуб руководствуется законами и иными правовыми актами Республики Беларусь, а также настоящим Положением.
    1.4 В клубе не допускается деятельность, имеющая политическую или религиозную направленность.
  2. Цель и задачи деятельности клуба
    2.1 Цель клуба: организация досуга учащихся в шестой школьный день как средства успешного процесса самореализации, самовыражения и самосовершенствования личности.
    2.2 Задачами клуба являются:
    — Развитие индивидуальных способностей учащихся с учетом их возможностей, предоставление им широкого выбора занятости в шестой школьный день;
    — Организация комплекса мероприятий по нравственному, правовому, эстетическому, военно-патриотическому, гражданскому и физическому воспитанию учащихся;
    — Формирование активной жизненной позиции;
    — Формирование индивидуализированного здоровьесберегающего обоснованного образа жизни, социально адаптированного к современному обществу;
    — Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства.
  3. Содержание и организация работы клуба
    3.1 Клуб разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов учащихся, потребностей семьи, детских и молодежных общественных организаций, социума и культурных традиций города. Программа клуба утверждается директором Учреждения.
    3.2 Для реализации основных целей и задач клуб в своей деятельности может использовать следующие формы организации работы: конкурсно-игровые программы, тематические праздники, музыкально-литературные гостиные, праздники микрорайона, фестивали, выставки, спортивные соревнования, туристические слеты и т. д.;
    3.3 Работа в досуговом клубе ведётся по различным направлениям:
    художественно-эстетическая;
    гражданско-патриотическая;
    физкультурно-спортивная;
    социально-педагогическая.
    3.4 Работа клуба строится на желании учащихся самим решать, каким должно быть содержание их жизни в субботний день, поставить их в условия, быть ответственными за все: за гимназию, за одноклассников, предоставить им реальные, а не формальные права в решении творческих дел.
  4. Права и обязанности членов клуба
    4.1 Члены досугового клуба имеют право:
    быть равными в правах между собой, строить свои отношения на основе взаимного уважения и товарищества;
    выражать и отстаивать интересы клуба;
    высказывать и отстаивать своё мнение по любым вопросам деятельности клуба;
    проявлять собственную активность в организации работы досугового клуба в соответствии с его планами и задачами;
    вносить предложения по улучшению работы клуба;
    добровольно выходить из клуба.
    4.2 Члены досугового клуба обязаны:
    соблюдать Правила поведения обучающихся;
    соблюдать учебную дисциплину;
    действовать на благо учреждения, заботиться о его чести и поддержании традиций и авторитета;
    проявлять уважение к старшим, быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям, окружающему миру;
    уважать взгляды и убеждения других людей.
  5. Структура и управление
    5.1 Подростковый клуб имеет своё название, создает свои традиции, выбирает цвет, создает печатный орган и в своей работе руководствуется настоящим Положением о молодежном досуговом клубе.
    5.2 В клубе избирается главный менеджер – руководитель клуба. Его «правой рукой» является заместитель главного менеджера. В объединении создаются 4 комитета: комитет культуры, организационный комитет, комитет спорта и редакционный комитет. В каждом комитете избирается руководитель.
    5.3 Руководящий состав клуба участвует в планировании работы клуба.
    5.4 Каждый комитет отчитывается о своей деятельности на общем собрании клуба.
    5.5 Заседания клуба проводятся каждую первую субботу месяца.
  6. Финансирование досугового клуба
    6.1 Финансирование деятельности клуба складывается из:
    — бюджетного финансирования ГУО «Гимназии №7 г. Витебска»;
    — спонсорских (благотворительных) средств.

Структура