Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gimnazium7_vit@tut.by
 

ДОЛ «Солнышко» / 2 смена

Оздоровительная смена «Радуга лета» направлена на художественно-эстетическое воспитание, укрепление  здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма у детей.

Дата смены: 01.07.2020 по 27.07.2020

Девиз смены:

Каждому охотно желаем
задора, гениальности,
смелости и фантазий!

II смена

Ресурсное обеспечение

Цель:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в летний период.
  2. Формировать активную гражданскую позицию и повышение уровня правовой культуры.
  3. Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, формирование ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни.
  4. Формировать бережное отношение к миру, живой и неживой природе
  5. Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.
  6. Воспитать гражданственность и патриотизм, политическую культуру личности, формировать национальные и общечеловеческие качества личности, самосознания.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Директор лагеря — обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Старший   воспитатель — является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции.

Воспитатели  —  организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, осуществляют контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Инструктор по физическому воспитанию — организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.

Педагог – психолог, педагог социальный — создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.

Медицинский работник — проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Медицинское сопровождение

  • контроль  за здоровьем детей медработником: медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза
  • медико-педагогический консилиум для ознакомления педагогов с особенностями развития, аллергостатуса и состояния здоровья детей
  • обучение работников лагеря доврачебной и первой медицинской помощи пострадавшим
  • контроль за состоянием каждого ребенка воспитателями при приеме в лагерь утром каждого дня и на протяжении лагерной смены
  • контроль за качеством и безопасностью питания детей
  • организация гигиенического воспитания детей
  • наличие медицинских карт воспитанников
  • выдача витаминов

Организация питания и питьевого режима в лагере

Пищеблок лагеря оснащен современным технологическим оборудованием, необходимым для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд. Качество поступающих на пищеблок продуктов питания находится под постоянным санитарно-гигиеническим контролем.

Ежедневно в меню включаются полноценные и необходимые для детского организма продукты. Организуется щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, использование щадящих методов приготовления).

В лагере организован питьевой режим.

Использование природно-рекреационных ресурсов

  • спортивные занятия и игры на свежем воздухе
  • лесные прогулки, экскурсии
  • воздушные и солнечные ванны

Организация здоровьесберегающей среды

  • соответствие помещений гигиеническим требованиям
  • щадящий режим дня
  • оборудование музыкального зала (музыкотерапия)

Повышение профессиональной культуры педагогических работников

Успешность оздоровления воспитанников определяется прежде всего профессионализмом педагогических кадров. От того, насколько они компетентны, в какой степени владеют научными подходами, основами воспитания и оздоровления, умеют найти индивидуальный подход к учащимся, зависит эффективность летнего оздоровления.

Методическая помощь:

  • помощь в оформлении планирующей документации;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • педагогические советы;
  • методическая копилка воспитательных мероприятий;
  • инструктажи работников лагеря.

Сюжетное построение смены

В основе развития оздоровительной смены «Радуга Лета» лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания воспитанников в детском оздоровительном лагере «Солнышко» осуществляется введение в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей оздоровительной смены.

Воспитанники погружаются в игровую легенду. Добрый рассказ Н. Носова о десятилетнем мальчике Евсейке и его вере в чудо природы. Повествует воспитанникам, как автор прибыл на железнодорожную станцию поздно и машин, которые могли бы его довезти, уже не было. Он искал кого-нибудь, кто мог бы его добросить до ближайшей деревни. Так автор познакомился с мальчиком Евсейкой. Помогая летом взрослым, герой внутри остается маленьким ребенком, как и воспитанники детского оздоровительного лагеря «Солнышко».

История о Евсейке свидетельствует, о доверчивости и чистоте души детей. В каждом из воспитанников присутствует желание встретиться с настоящим чудом, мечтающими непременно поймать радугу. Идея игрового сюжета оздоровительной смены «Радуга Лета», найти место, где коромысло Радуги касается земли. В этом месте небесное коромысло указывает, где волшебные существа леприконы (гномы) закопали горшочек с кладом. И кто его найдет, тому он и достанется.

Тематика оздоровительной смены ставит своей целью приобщение воспитанников к творческим видам деятельности, развитие их творческого воображения. В рамках заявленной темы все воспитанники будут выполнять различные задания.

 

 

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Радуга»

по мотивам рассказа Николая Носова

Поезд прибыл на станцию довольно поздно и машин, которые могли бы довезти пассажиров, уже не было. Человек спросил мальчугана смог бы он его добросить до ближайшей деревни. Евсейка доел свой нехитрый бутерброд и, конечно же, согласился довезти незнакомца на повозке.

Пегого окраса лошадь неторопливо тронулась с места. С чувством гордости Евсейка начал рассказывать незнакомцу о здешних местах.

– В летнюю пору в деревне можно удивительно провести время.

– Горожане часто приезжают на отдых сюда.

В его рассказе слышалась не скрываемое чувство радости о красотах местности и приветливого окружения. В этих краях проходит и его детство.

По пути незнакомец вздремнул. Внезапно он пробудился от крика маленького попутчика, причиной чему явилась появившаяся на небосклоне радуга, которая вызвала в Евсейке неподдельный восторг. Погоняя, что есть сил лошадь, он устремляется за ней в погоню. Попытка, однако, не удалась.

Незнакомец объяснил, что неуспех не в скорости и не в личном умении возницы. Природное явление недосягаемо до человека. Евсейка выслушал доводы, но продолжал сомневаться в его словах. В деревне он расспрашивал ребят о радуге. В душе у мальчика присутствовало желание встретиться с настоящим чудом. Евсейка мечтал непременно поймать радугу.

 

 

Вопросы и задания к рассказу:

  1. Кто главный герой рассказа?
  2. Что волновало незнакомца?
  3. Кто помог добрать до ближайшей деревни незнакомцу?
  4. О чём рассказывал Евсейка незнакомцу?
  5. Что взволновало Евсейку?
  6. Когда можно увидеть радугу? (приложение 2)
  7. Какие летние месяцы вы знаете?
  8. Соотнеси картинки с названиями летних месяцев (приложение 3).
  9. Раскрась картинку. Расскажи, что на ней изображено (приложение 4).
  10. Почему вам нравится пора года – лето?

План-сетка работы с воспитанниками

Режим дня

Режим дня

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
на базе государственного учреждения образования
«Гимназия №7 г. Витебска»

с 01.07.2020 по 27.07.2020

Виды деятельности

Временной интервал Продолжительность,

минут

Сбор воспитанников 08.30 – 09.00 30 мин.
Утренняя зарядка 09.00 – 09.15 15 мин.
Утренняя линейка 09.20 – 09.35 15 мин.
Завтрак 09.40 – 10.00 20 мин.
Мероприятия в командах, физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа кружков и секций 10.00 – 12.00 2 час.
Оздоровительные процедуры 12.00 – 13.00 1 час.
Обед 13.00 – 13.30 30 мин.
Свободное время 13.00 – 14.30 30 мин.
Послеобеденный дневной сон (или отдых) 14.30 – 15.30 1 час.
Отрядный огонёк.

Подведение итогов дня

15.30 – 15.50 20 мин.
Полдник 15.50 – 16.00 10 мин.
Уход домой 16.00
Работа дежурной группы по запросу законных представителей воспитанников после 16.00

Фотографии

Концертно-игровая программа «Жили в лагере мы так»

Торжественный сбор команды «Вот оно какое, наше лето!»/ Закрытие смены

Игротерапия «Разноцветный мир здоровья»/ подвижные игры

Спортивная игра «Стадион неожиданностей»

Информ-дайджест «На воде и у воды»

Виртуальная экскурсия «Улицы нашего города»

Игра- конкурс «Мой друг надёжный — знак дорожный»

Интеллектуальная минутка — «Подумаем, порешаем»

Спортивная игра «Летний лабиринт»

Игра-развлечение «Веселые нотки»

 Кружок «Золотая соломка»

Конкурс рисунков и плакатов «Хлеб всему голова»

Интеллектуальная разминка «На шахматном поле»

Шахматно- шашечный турнир «Белая ладья»

Легкоатлетическая эстафета «Быстрее ветра»

Экологический эрудицион «Не только в гости ждёт тебя природа»

Спортивный марафон «Экологический форт «Боярд»

Живая газета «Экожурналистика»

Игровая программа «Крестики- нолики»

Игротека «Что тысяч почему живут на белом свете»

Спортивная эстафета «Делай с нами, делай лучше нас»

Познавательная игровая программа » Однажды в лесу»

Спортивные игры «Играй и побеждай»

Час театра. У нас в гостях театр » Лялька»

 Игровая программа «Пэкидж-тур в страну Пионерию»

Квест-игра «Приключения Незнайки»

Конкурс рисунков «Портреты Незнайки и его друзей»

Спортивное колесо-шоу

Развивающая игра «Пусть будет дружбы вестником припев той песни звонкой»

Академия летних открытий. » Дружба крепкая…»

Игра по кругу » Я и мы»

Конкурс рисунков «лето красное»

Спортивное состязание » Час зарядки — жизни год»

Гиннес- шоу лагеря » Солнышко»

Пятиминутка здоровья » Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

Открытие лагерной смены. «Скорей, скорей бери друзей, июль, весёлый чародей».