Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gumn7@pervroo-vitebsk.gov.by
 

ДОЛ “Солнышко”

Оздоровительная смена “Приметы лета” направлена на художественно-эстетическое воспитание, укрепление  здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма у детей.

Дата смены: 03.06.2020 по 26.06.2020

Девиз смены:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!

I смена

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Директор лагеря – обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Старший   воспитатель – является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции.

Воспитатели  –  организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, осуществляют контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Инструктор по физическому воспитанию – организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.

Педагог – психолог, педагог социальный – создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.

Медицинский работник – проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Медицинское сопровождение

  • контроль  за здоровьем детей медработником: медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза
  • медико-педагогический консилиум для ознакомления педагогов с особенностями развития, аллергостатуса и состояния здоровья детей
  • обучение работников лагеря доврачебной и первой медицинской помощи пострадавшим
  • контроль за состоянием каждого ребенка воспитателями при приеме в лагерь утром каждого дня и на протяжении лагерной смены
  • контроль за качеством и безопасностью питания детей
  • организация гигиенического воспитания детей
  • наличие медицинских карт воспитанников
  • выдача витаминов

Организация питания и питьевого режима в лагере

Пищеблок лагеря оснащен современным технологическим оборудованием, необходимым для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд. Качество поступающих на пищеблок продуктов питания находится под постоянным санитарно-гигиеническим контролем.

Ежедневно в меню включаются полноценные и необходимые для детского организма продукты. Организуется щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, использование щадящих методов приготовления).

В лагере организован питьевой режим.

Использование природно-рекреационных ресурсов

  • спортивные занятия и игры на свежем воздухе
  • лесные прогулки, экскурсии
  • воздушные и солнечные ванны

Организация здоровьесберегающей среды

  • соответствие помещений гигиеническим требованиям
  • щадящий режим дня
  • оборудование музыкального зала (музыкотерапия)

Повышение профессиональной культуры педагогических работников

Успешность оздоровления воспитанников определяется прежде всего профессионализмом педагогических кадров. От того, насколько они компетентны, в какой степени владеют научными подходами, основами воспитания и оздоровления, умеют найти индивидуальный подход к учащимся, зависит эффективность летнего оздоровления.

Методическая помощь:

  • помощь в оформлении планирующей документации;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • педагогические советы;
  • методическая копилка воспитательных мероприятий;
  • инструктажи работников лагеря.

Цель организации работы лагеря – создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно-привлекательную деятельность. Исходя из целевой установки, сформулированы программные задачи:
– обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период;
– создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности;
– способствовать формированию у детей гражданских качеств;
– развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены;
– организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Сюжетное построение смены

ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ 

«ПРИМЕТЫ ЛЕТА»

Дождь барабанит по верхушкам деревьев. Под тяжёлыми каплями дождя гнутся травинки. Маленький соловушка, спрятавшись в кустах, смотрит по сторонам.

– Дождь бывает весной, летом и осенью, — рассуждает соловушка.

– А какое сейчас время года?

– Зеленая травка, яркие цветы, вкусные насекомые на пропитание тоже есть весной, летом и осенью, — справедливо замечает соловушка.

– Как же всё-таки узнать, какое время года именно сейчас?

Когда дождь закончился, соловушка подумал-подумал и решил спросить у дедушки – главного певца Изумрудного леса.

– Милый дедушка, подскажи мне, какое сейчас время года. Я знаю, что дождь и зеленая трава, цветочки и насекомые бывают и весной, и летом, и осенью.

– Примечай, внук, — говорит дедушка. — Световой день сейчас длинный. Такого не бывает весной и осенью. Солнце — высоко, светит оно особенно ярко и празднично. В кустах притаилась красная, спелая земляника – она бывает только летом.

Послушал соловушка деда и понял: лето сейчас! И он запел свою сказочную песню.

Лето – это благодатная пора. Лето – это бесконечный красочный спектакль, билеты на который есть у всех: у больших и маленьких, у весёлых и грустных, у поющих и танцующих.

План мероприятий

Режим дня

Режим дня

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
на базе государственного учреждения образования
«Гимназия №7 г. Витебска»

с 03.06.2020 по 26.06.2020

Виды деятельности

Временной интервал Продолжительность,

минут

Сбор воспитанников 08.30 – 09.00 30 мин.
Утренняя зарядка 09.00 – 09.15 15 мин.
Утренняя линейка 09.20 – 09.35 15 мин.
Завтрак 09.40 – 10.00 20 мин.
Мероприятия в командах, физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа кружков и секций 10.00 – 12.00 2 час.
Оздоровительные процедуры 12.00 – 13.00 1 час.
Обед 13.00 – 13.30 30 мин.
Свободное время 13.00 – 14.30 30 мин.
Послеобеденный дневной сон (или отдых) 14.30 – 15.30 1 час.
Отрядный огонёк.

Подведение итогов дня

15.30 – 15.50 20 мин.
Полдник 15.50 – 16.00 10 мин.
Уход домой 16.00
Работа дежурной группы по запросу законных представителей воспитанников после 16.00

Фотографии

Закрытие лагерной смены

Академия летних открытий “Летом отдыхай, но правила не нарушай” (встреча с сотрудниками МЧС)

Концертная программа “Жили в лагере мы так…”

Арт-мастерская”поделки своими руками “

Рассказ по кругу “Мой город “

Игра-конкурс “Мой друг надёжный – знак дорожный”

Презентация мини-проектов “Дом, где мы с тобой живём”

Фотоконкурс “Завтрак чемпиона”

Конкурс рисунков ” Мы этой памяти верны”

Театр “Лялька”. “Лялечны карагод”

Рассказ-презентация “Герой Советского союза-М.Ф.Шмырёв”

Читаем вместе,читаем вслух о пионерах-героях “Навечно в памяти”

Торжественная линейка, посвящённая Дню памяти”Никто не забыт,ничто не забыто…”

Спортивная игра “Пионерская мозаика”

Пионерский поединок “Мальчишки,девчонки…”

Путешествие в страну “Октябрят”

Познавательно-игровая программа ” Однажды в лесу”

Легкоатлетическая эстафета “Быстрее ветра”

Экологический эрудицион “Не только в гости ждёт тебя природа! “

Трудовой экологический десант “Помоги природе сам”

Сельскохозяйственные машины помогают человеку выращивать хлеб

Рассказ в картинках ” Детям о профессии Кондитера”

Поздравление именинниц

Игротека “Делу – время, потехи – час”

Конкурс рисунков “Малая родина – большая любовь”

Игротека “Сто тысяч, почему живут на белом свете, сто тысяч, почему гуляют по планете”

Виртуальная экскурсия по музею истории ГАИ в Витебске

В гостях театр “Лялька”/ Сказка “Дюймовочка”

Хоровая челленж-эстафета “Песни Победы “

В гостях театр “Лялька”/ Сказка “Колобок”

Открытие лагеря