Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gimnazium7_vit@tut.by
 

ГАИ информирует

Специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!»

Специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!» стартует в стране с 25 августа и продлится до 5 сентября.

Цель мероприятия – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Позади большая часть лета, постепенно дети возвращаются из мест отдыха и сельской местности в город. Отвыкнув от интенсивного движения, они нередко попадают в тяжелые ситуации на дороге. Вместе с тем непреклонная статистика напоминает: самым опасным по риску совершения дорожных происшествий с участием детей является август.

Госавтоинспекция убедительно призывает родителей обеспечить безопасную перевозку ребятишек. Ребенок в автомобиле должен находиться в специальном удерживающем устройстве, соответствующем его весу и росту. Автокресло или бустер необходимо правильно установить в автомобиле. Дети старше 12 лет должны быть пристегнуты стандартными ремнями безопасности. Также следует напомнить юным пешеходам и велосипедистам правила безопасного поведения, в том числе во дворе, контролировать досуг подростков, не оставлять ключи от автомобилей и мототранспорта в свободном доступе.

Уважаемые родители! Напомните юным участникам движения, что нельзя резко выходить или выбегать на дорогу из-за припаркованных автомобилей, деревьев, кустарников, сооружений, даже если дорога находится на прилагающей к жилой застройке территории. Прежде чем ребенок ступит на проезжую часть, он должен остановиться и осмотреться, убедиться, что поблизости нет движущихся в его сторону автомобилей.
Очень опасно обходить паркующийся автомобиль в непосредственной близости он него, потому что из-за маленького роста дети могут быть не видны водителю. Кататься на роликах и скейтбордах можно только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Ребенку до 14 лет запрещено выезжать на дорогу общего пользования на велосипеде и до 16 лет – садиться за руль мопеда.

ГАИ привязывает водителей быть предельно внимательными при проезде вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и во дворах.

Водителям также следует помнить о неукоснительном соблюдении правил безопасной перевозки несовершеннолетних. Ребёнок в автомобиле должен находиться в специальном удерживающем устройстве, соответствующем его весу и росту. Автокресло или бустер необходимо правильно установить в автомобиле. Дети старше 12 лет должны быть пристегнуты стандартными ремнями безопасности.

Маленький пассажир – большая ответственность!

С 18 по 24 августа на территории республики ГАИ проводит профилактическую акцию по контролю за безопасной перевозкой детей «Маленький пассажир – большая ответственность!».

Проблема гибели и травматизма детей в дорожных происшествиях продолжает оставаться, увы, актуальной. За 7 месяцев текущего года на дорогах страны в ДТП погибли 9 и получили травмы 76 детей-пассажиров.
Также нужно отметить, что 40,0% несовершеннолетних перевозились с нарушением правил.
Зачастую ежегодно именно в августе отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров. В конце лета дети возвращаются из мест отдыха и оздоровления, однако не все водители, родители соблюдают правила безопасности при перевозке юных пассажиров (не используют детские удерживающие устройства, не пристегивают детей, перевозят не достигших 12-ти лет на мототехнике), что, может приводить к печальным последствиям…
Во время акции сотрудники ГАИ напомнят взрослым о правилах безопасной перевозки детей и ответственности за их несоблюдение.
Водителям расскажут либо напомнят об использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств и о том, что приводит к травматизму юных пассажиров. Кроме того, перед началом учебного года Госавтоинспекция оценит состояние школьных автобусов и безопасность их маршрутов, проверит, устранены ли выявленные ранее недостатки улично-дорожной сети возле учреждений образования.

26 июля 2019 года - Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Сбрось скорость!»

Спешка и лихачество – одни из основных причин ДТП. По статистике, каждая четвертая авария на дороге происходит из-за нарушения скоростных режимов. И зачастую такие аварии характеризуются тяжелыми последствиями.

Так, с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий по причине несоблюдения скоростных режимов 26 июля состоится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Сбавь скорость!».
Ежедневно с помощью современных технических средств наряды ДПС будут фиксировать скорость проезжающих автомашин. Кроме того, сотрудники ГАИ отправятся в трудовые коллективы предприятий и организаций города, чтобы рассказать о целях и задачах проводимого мероприятия, а также напомнить всем водителям об административной ответственности за превышение скорости.

Госавтоинспекция напоминает: Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь за превышение скорости предусмотрена административная ответственность. Так, за превышение установленного скоростного режима на 10-20 километров в час влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины, на 20-30 километров в час влечет штраф в размере от одной до трех базовых величин. Те, у которых спидометр показывает скорость на 30 и более километров в час – штраф в размере от трех до десяти базовых величин.

Повторное нарушение скоростных режимов в течении года наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

ПОВТОРЯЕМ ВМЕСТЕ: ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

С приходом лета резко увеличилось количество велосипедистов и мопедистов на дороге. И, к сожалению, уже есть первые жертвы таких ДТП. Сегодня мы предлагаем вместе повторить требования ПДД для данных категорий участников дорожного движения.

п. 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

п. 148.1.выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
п. 148.2.колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
п. 148.3.при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
На данный пункт ПДД обращаем повышенное Ваше внимание!!! п. 149.При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

п.150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
п.151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести (!!!) велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
п.152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
п. 153.Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
п. 153.1.использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
п. 153.2.двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
п. 153.3.поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
п. 153.4.двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
п. 153.5.перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
п. 153.6.перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
п. 154.Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
п. 154.1.четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
п. 154.2.шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
п. 155.Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
п. 156.Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: В описании дорожного знака 4.5.1 указано, что при движении по велосипедной дорожке пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов. Аналогичное требование изложено в описании знака 4.6.1 в отношении велосипедистов при движении по пешеходной дорожке.

Таким образом, участники дорожного движения обязаны руководствоваться им при движении по пешеходной или велосипедной

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует при движении в темное время использовать жилет повышенной видимости!

Сел в машину – пристегни ремень!

Сел в машину – пристегни ремень!

По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные травмы — одна из основных причин смерти молодых людей в возрасте 15–29 лет. Ремни безопасности являются самым главным защитным для водителя и пассажиров механизмом, который есть в машине. Их использование снижает риск смерти в результате ДТП для водителей и пассажиров на переднем сиденье на 45–50%, а для пассажиров на заднем сиденье — на 25–75%.

Использование ремней безопасности обязательно как на передних, так и на задних сиденьях всех транспортных средств, оборудованных ими. Очень важно пристегнуться правильно. Ремень должен проходить через плечо (не под рукой) и быть максимально удобен для Вашего тела. Если во время ДТП плечевой ремень был пристёгнут неправильно, это может привести к травме рёбер, гематомам или ранам внутренних органов. Поясной ремень должен лежать низко над бёдрами, а не на животе.

Немаловажной в легковом автомобиле является перевозка самых главных пассажиров – детей – она должна быть безопасной. В соответствии с пунктом 178 Правил дорожного движения Республики Беларусь детей до 5-ти лет нужно обязательно перевозить с помощью детских удерживающих устройств, которые соответствуют их весу и росту. Если маленькому пассажиру от 5-ти до 12-ти лет, то его нужно перевозить с помощью бустера или специальной подушки для сидения, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею. При правильных установке и использовании детские кресла снижают смертность среди маленьких пассажиров на 54–80 %, среди малышей грудного возраста — примерно на 70 %. Малышей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в детском сидении, установленном сзади спинкой вперед. При столкновении при такой установке обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

Важно помнить, что перевозка ребенка в возрасте до 12-ти лет на коленях у совершеннолетнего пассажира, пристегнутого ремнем безопасности на заднем сиденье, ЗАПРЕЩЕНА.Кроме использования таких средств, родители должны постоянно напоминать детям о требованиях Правил дорожного движения и на личном примере наглядно показывать их соблюдение.

Согласно п. 9.5 Правил дорожного движения Республики Беларусь, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном такими удерживающими устройствами. Ремнем безопасности также нужно пользоваться человеку, обучаемому управлению механическим транспортным средством. А водитель и пассажир мотоциклов, мопедов должны быть в застегнутых мотошлемах.

За нарушение правил перевозки пассажиров (детей) предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 4 базовых величин, за повторное нарушение – от 2 до 8.

За нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами предусмотрена ответственность водителя в виде предупреждения или штрафа в размере до одной базовой величины. За повторное в течение года нарушение этого требования с водителя взыскивается штраф в размере от двух до пяти базовых величин. За нарушение ПДД пассажиромв отношение него предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Допускается не пристегиваться ремнем безопасности только для:

— лица, обучающего управлению механическим ТС, когда им управляет ученик (сам он должен быть пристегнут);

— пассажира автомобиля оперативного назначения, водителя машины-такси при движении в населенном пункте;

— пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Минздравом.

Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения

Перечень медицинских показаний, допускающий не пристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности, регламентирован постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 декабря 2016г. №126 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающий не пристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности» (ранее 12.11.2007).

Право не пристегиваться ремнями безопасности имеют:

— водители и пассажиры, находящиеся в состоянии после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхрозирующего устройства) в правую подключичную область;

— женщине-водителю на сроке беременности более 20 недель.

Каждый из нас своим примерным соблюдением ПДД на дороге и в транспорте может внести свой вклад в безопасность! Безопасных Вам дорог!

Словарь участника дорожного движения

Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель» — лицо, управляющее каким либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мопед» — двуx- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» 5.19:1 и 5.19.2. При отсутствии на переходе разметки  знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Детский дорожно-транспортный травматизм

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность.

Ежегодно число пострадавших детей увеличивается в период с мая по сентябрь.

Именно в это время у детей много свободного времени, они часто остаются без контроля со стороны взрослых и пытаются самостоятельно, не имея опыта, решать проблемы движения по дорогам пешком или на велосипеде. В том, что дети пренебрегают правилами безопасного поведения на улице или просто не знают этих правил, прежде всего, усматривается вина взрослых. Родители должны постоянно контролировать местонахождение собственных детей, интересоваться, где ребенок играет, постоянно напоминать детям о том, что вблизи дорог нужно быть особенно внимательными и осторожными. Детей нужно учить не только на словах, но и собственным примером прививать маленьким пешеходам дисциплинированность и высокую культуру поведения на улице.

Водителям рекомендовано усилить внимание при движении вблизи школ, дошкольных и других учебных заведений.

«Требования сотрудников ГАИ к водителям, особенно в летний период, будут предельно жёсткими. Я подчёркиваю это специально для тех, кто частенько при поездках за город нарушает правила перевозки пассажиров, набивает салон до отказа взрослыми,   а на коленях — ещё и дети, – рассказывает Виталий Лиштван, начальник ГАИ Заводского района столицы. – Хочу также напомнить, что в зоне действия знака «ДЕТИ» водитель должен проявлять повышенное внимание. И не только потому, что там будет пост ГАИ. Особое внимание прошу уделить при управлении автомобилями во дворах. Здесь, как правило, не срабатывают защитные рефлексы. Здесь никто не ждёт беды. Предоставленные сами себе дети, ограниченные возможности маневрирования – всё это зачастую приводит к трагическим последствиям».

А в остальном требования обычные: исправные автомобили, дисциплинированные водители и пешеходы. И все живы.

Особенно хочется обратить внимание водителей на пункт 115 Правил дорожного движения, который гласит: «если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов».

С 28 сентября по 5 октября 2018 года в Беларуси проходит акция под названием «Стань заметней!»

С 28 сентября по 5 октября 2018 года в Беларуси проходит акция под названием «Стань заметней!», направленная на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, популяризацию использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

В ходе проведения данного мероприятия особое внимание уделяется участкам улично-дорожной сети, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов.

Ежедневно личный состав милиции общественной безопасности будет осуществлять надзор за соблюдением правил перехода проезжей части, а так же пресекать нарушения данных правил, в том числе и в части использования световозвращающих элементов.

Также стражи порядка проведут профилактические беседы, тематические выступления в трудовых коллективах и учреждениях образования, в ходе которых расскажут о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, основных угрозах и рисках безопасности на дорогах с учетом сезонных факторов, а так же о правилах использования световозвращающих элементов.

В Правилах дорожного движения (пункт 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а так же рекомендовано – при пересечении проезжей части вне установленных мест.

Госавтоинспекция обращается к родителям и напоминает, что именно они несут ответственность за своих детей, а так же призывает приложить максимально усилия, чтобы обезопасить самых юных и незащищенных участников дорожного движения. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы. При выборе одежды отдавайте предпочтение именно таки моделям, либо приобретите другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

К пешеходу, лицу, управляющему велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицу, участвующему в дорожном движении и не управляющему транспортным средством, допустившему нарушение ПДД, применяется административное взыскание в виде предупреждения либо штрафа в размере от 1 до 3 б.в., а в случае нахождения пешехода в состоянии опьянения, либо отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) – на сумму от 3 до 5 б.в.

Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите на проезжей части или вблизи нее сидящих, лежащих либо передвигающихся в состоянии опьянения пешеходов, то незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102. Возможно, Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.

Ребенку не место на дороге!

ГАИ обращается ко всем водителям быть внимательными при движении вблизи школ, садов, игровых площадок, дворовых территорий и остановок общественного транспорта. Увидев ребенка, приближающегося к переходу, плавно снижайте скорость и быть готовыми в любой момент остановиться. Особую осторожность нужно демонстрировать во дворе: дети могут внезапно выбежать из-за любой стоящего транспорта либо зеленых насаждений под колеса. При разрешенной скорости движение в жилых зонах не более 20 км/ч, для большей безопасности других участников дорожного движения ее лучше снизить до минимума, чтобы успеть при необходимости быстро остановить автомобиль.

Родителям необходимо ежедневно напоминать своим детям о важности соблюдения ПДД, при этом демонстрируя собственным примером образцовое поведение на дороге!

Ребенок – главный пассажир!

Во время летних каникул дети требуют повышенного внимания. Помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь порой именно взрослые создают опасные ситуации для себя и для своих детей. В июле 2018 года на территории республики ГАИ проводит республиканскую профилактическую акцию «Ребенок — главный пассажир!».

Уважаемые водители! Уважаемые родители! Необходимо помнить и строго соблюдать правила безопасной перевозки юных пассажиров. Детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле нужно перевозить с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. В возрасте от 5 до 12 лет — также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

Основные требования перевозки детей в автотранспорте:

1. Не перевозите малыша на коленях. При дорожном происшествии вы можете его не удержать или придавить собой.

2. Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности без специальных детских удерживающих устройств, так как он рассчитан на взрослого человека.

3. Ни в коем случае не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

4. Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

5. Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

6. Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин (ч. 5 ст. 18.14 КоАП РБ). В случае повторного такого нарушения в течение года — от 2 до 8 базовых величин (ч. 12 ст. 18.14 КоАП РБ).

Справочно. За 6 месяцев текущего года на дорогах республики в 163 дорожно-транспортных происшествиях погибло 12 несовершеннолетних, 176 получили ранения. При этом, нужно отметить, что 71 несовершеннолетний стал участником ДТП в качестве пассажира, а среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, 75% составляют пассажиры. В столице за аналогичный период в 26 ДТП пострадали 27 детей, при этом 6 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров.