Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска имени П.Е.Кондратенко"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gumn7@pervroo-vitebsk.gov.by
 

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

a

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

КОНКУРС РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ  В РАМКАХ КОНКУРСА “ГИМНАЗИЧЕСКИЙ ЭНЕРГОМАРАФОН -2021”

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ОТХОДЫ В ДОХОДЫ»

Много всяких «ненужных» вещей окружает нас: пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, коробки и фантики от конфет. Всё это мы, как правило, выбрасываем в мусорное ведро, а потом мусор попадает на свалку, где оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, и как итог, на наше с вами здоровье. К счастью есть люди, а в последнее время их становится всё больше, для которых бросовый материал стал материалом для творчества. Из старых и ненужных вещей – преимущественно из разных видов упаковки – они могут сделать много красивых и полезных в хозяйстве или интерьерном оформлении вещичек, и дают этим, не нужным на первый взгляд вещам, вторую жизнь.

В рамках международного дня энергосбережения мы предложили ребятам вместе с родителями смастерить поделки из бросовых материалов и организовали выставку “Отходы в доходы”. Конкурс был призван продемонстрировать новые возможности уже использованных бытовых материалов. Творческое вдохновение посетило многих, особенно активны учащиеся и родители начальной школы. Посмотрите, что у них получилось! Поздравляем победителей и участников конкурса, желаем дальнейших творческих успехов!

КОНКУРС РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ “МЫ – ЗА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ!”

На протяжении нескольких недель в гимназии велась активная творческая работа по пропаганде сбережения энергоресурсов. Экономия – необходимый принцип жизни. Когда мы экономим воду, газ, электроэнергию – мы экономим не только деньги, но и природные ресурсы нашей планеты. Участвуя в конкурсе рисунков и плакатов “Мы – за энергосбережение!”, учащиеся изучали и показали через свои работы, как можно сэкономить потребляемую энергию у себя дома, в гимназии, на работе.
Ребята подготовили рисунки, и мы провели выставку. Представленные на конкурс работы были интересными, а в некоторых даже ощущался «глобальный» подход.

УРОК ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ

Экологическая катастрофа. Все вы не раз слышали это выражение. Что оно означает? В чем заключается эта катастрофа?  Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить?
11 ноября в Республике Беларусь отмечают Международный день энергосбережения, который ежегодно проводится с целью привлечь внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии. Этот день отмечается в 20 странах мира, принимающих участие в проекте международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE).

Для учащихся 11-х классов в этот день прошел урок энергосбережения, который провел заместитель начальника Витебского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов, постоянный член жюри областного этапа конкурса “Энергомарафон” – Вайтулянец Виктор Игнатьевич.

Учащиеся посмотрели видеоролики об изменении климата, а затем в групповой работе определили  совместные направления  действий для рационального использования  энергетических ресурсов в повседневной жизни, о поведении в быту и гимназии, предложили методы пропаганды энергосбережения среди младших школьников.

День энергосбережения – это отличный повод ещё раз поговорить об энергоэффективных технологиях, о важности использования возобновляемых источников энергии, о способах энергосбережения дома и в офисе. А лучше не только поговорить, но и применить полученные знания на практике: например, не оставлять электроприборы, включёнными в режиме ожидания, заменить лампочки в квартире на энергосберегающие, выключать воду в процессе чистки зубов, пользоваться душем вместо ванны и т.д. И меры ресурсосбережения – отказаться от пластиковых упаковок, раздельно собирать и перерабатывать отходы.

“… Если мы с раннего детства научимся бережно относиться к природным ресурсам и заботиться об окружающем мире, то нашей Планете будет гораздо легче сохранять свое здоровье и жить в гармонии” – отметили учащиеся в конце урока по энергосбережению.

6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

6.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

6.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).

6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год).