Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gimnazium7_vit@tut.by
 

Методические объединения

Методическое объединение

учителей русского, белорусского языка и литературы

Методическое объединение

учителей математики, физики, информатики и астрономии

Методическое объединение

учителей английского языка

Методическое объединение

учителей истории, обществоведения и географии

Методическое объединение

учителей химии и биологии

Методическое объединение

учителей социокультурного цикла

Методическое объединение

учителей начальных классов

Методическое объединение

классных руководителей V - XI классов
a

Методическое объединение (МО) учителей-предметников – это коллегиальный орган государственного учреждения образования «Гимназия №7 г. Витебска», объединяющий педагогических работников, которые преподают один учебный предмет или несколько учебных предметов, объединенных общими признаками, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Цель работы МО ориентирована в первую очередь на решение значимых профессиональных задач педагогов:

– обеспечение качества образования, эффективности образовательного процесса совместным поиском,

– отработкой и использованием лучших образцов педагогической деятельности,

– взаимным профессиональным общением,

– пропагандой идей продуктивного педагогического опыта,

– выработкой единых подходов, требований, норм к оценке профессиональной деятельности педагогов и результатов образовательной деятельности учащихся.

Цель является основополагающей составляющей при определении задач работы с педагогическими кадрами.

Количество задач и их содержательная составляющая зависят от приоритетных направлений в работе с педагогическими кадрами в текущем учебном году, от профессионального уровня членов данного педагогического формирования, проблемы (темы), над которой работает гимназия, профессиональных потребностей педагогов.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГИМНАЗИИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

  • Нормативные и инструктивные документы.
  • Положения о методическом формировании, предметной неделе, конкурсах, олимпиадах и т.д.
  • Анализ работы методического объединения за предыдущий год.
  • Информация о членах методформирований.
  • Диагностические карты. Анализ результатов диагностики педагогов.
  • План работы методического формирования на текущий год (включая межсекционные заседания).
  • Протоколы заседаний методического формирования (с приложениями).
  • График взаимопосещений уроков (в том числе – при организации наставничества).
  • График проведения открытых уроков к заседанию МФ (в том числе – аттестуемых учителей).
  • Банк данных об эффективном педагогическом опыте, инновационной и исследовательской деятельности.
  • Информация по темам самообразования.
  • План проведения предметной недели и других мероприятий.

ОБРАЗЕЦ СТРУКТУРЫ АНАЛИЗА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  • тема, цели и задачи работы методического объединения;
  • количественный и качественный состав педагогов (стаж, категории); организация наставничества;
  • основная тематика заседаний методического объединения;
  • повышение квалификации. Рекомендации по повышению квалификации;
  • эффективность работы над темами самообразования;
  • анализ динамики качества знаний по предмету (статистика, выводы, проблемы, пути решения);
  • научно-исследовательская деятельность (сотрудничество с ВУЗами, Национальным институтом образования, АПО, участие в экспертных группах, авторских коллективах, публикации, научные работы, участие в конкур­сах профессионального мастерства и т.д.);
  • анализ эффективности работы с  одаренными учащимися (система урочной и внеурочной, коллективной и индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися, количество участников интеллектуальных конкурсов и соревнований, результативность участия, результаты олимпиад, выводы);
  • внеклассная работа по предмету (система организации внеклассной работы, охват учащихся, вовлечение в ра­боту учащихся разных уровней подготовки, анализ предметной недели, выводы);
  • педагогическая инновационная деятельность (используемые педагогические технологии,  их эффективность, обмен опытом, выводы);
  • материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение кабинетов;
  • постановка целей и задач на следующий год, исходя из выявленных проблем.

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ