Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gimnazium7_vit@tut.by
 

Научное общество учащихся

a

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности. Ребята под руководством педагогов занимаются проведением семинаров, научно-практических конференций, разработкой проектов, выступают с лекциями, докладами. Эта работа, по мнению руководителя общества, позволяет не только разнообразить  гимназическую деятельность, но и является отличной базой для обучения на более высокой ступени образования.

В обществе ждут творческих, любознательных, трудолюбивых, целенаправленных учащихся. Если ты соответствуешь этим качествам, тогда – добро пожаловать!

Татьяна Анатольевна Терехова

Руководитель НОУ

Мария Михайловна Данюк

Председатель НОУ

Алеся Николаевна Михайлова

Заместитель председателя НОУ

Достижения учащихся

2018/2019 учебный год

Победители гимназического конкурса исследовательских работ

Список участников, примеры научно-исследовательских работ

Совет научного общества учащихся «Исследователи и экспериментаторы»
на 2019/2020  учебный год

 

п/п

Секция Руководитель
1. Русской  филологии Пильщикова Н.В.
2. Белорусской филологии Гинько Е.И.
3. Иностранных языков Альхимович  М.Ч.
4. Математики и информатики Ковалева Н.В.
5. Физики и астрономии Клецко Т.В.
6. Экологии Данюк М.М.
7. Биологии Меркулова И.А.
8. Химии Адамцова Е.А.
9. Географии Коваленко Е.Р.
10. Истории и обществоведения Павленкова Н.Э.
11. Начальных классов Михайлова А.Н.

Положение о научном обществе учащихся ГУО «ГИМНАЗИЯ № 7 г. ВИТЕБСКА»

1. Общие положения

1.1  Научное общество учащихся (НОУ) гимназии № 7 г. Витебска является добровольным объединением учащихся, стремящихся совершенствовать свой образовательный уровень, повышать собственный интеллектуальный потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством творческих педагогов и ученых.

1.2   НОУ  в  своей  деятельности  руководствуется  Кодексом  Республики  Беларусь  об  образовании,  настоящим  положением  и  уставом учреждения  образования.

1.3   Учебно-исследовательская       и   экспериментальная      деятельность  учащихся     –   это  активизация     личностной    позиции     учащихся    в  образовательном  процессе,  развитие  способности  к     исследовательскому  типу мышления.

1.4   Членами   научного   общества   могут   быть   учащиеся, а также педагоги,   изъявившие  желание участвовать в работе НОУ.

 

2. Цель и задачи

2.1 Целью НОУ является:

  • воспитание и   развитие    учащихся,    создание    условий    для   их самоопределения, самореализации.

2.2 Основные задачи общества:

  • выявление, воспитание и поддержка одаренных учащихся;
  • формирование умений     и   навыков    учебно-исследовательской      и  экспериментальной  деятельности  под  руководством  ученых,  педагогов  и  других специалистов;
  • развитие интереса   учащихся    к  научно-исследовательской      работе,  углубленная подготовка к ней;
  • пропаганда научных знаний и достижений;
  • углубленное изучение различных областей науки;
  • повышение уровня качества образования;
  • воспитание активной   гражданской   позиции,   высоких   нравственных  качеств и духовной культуры.

 

3. Структура и организация работы

Общество состоит из 2-х подразделений: «Первооткрыватели» и «Исследователи и экспериментаторы».

Руководство и координацию работой НОУ    осуществляет  Совет НОУ, в состав которого входят: председатель (заместитель директора по учебной работе), руководитель НОУ (учитель гимназии), члены совета НОУ.

Координирует работу НОУ заместитель директора по учебной работе

 

4. Содержание формы деятельности  общества

Деятельность НОУ включает:

  • ознакомление гимназистов с новейшими достижениями науки, а также научной и научно-популярной литературой;
  • организацию консультаций по методике организации, проведения и оформления учебно-исследовательских работ гимназистов с целью рекомендации лучших из них для участия в городских , областных и прочих конференциях, конкурсах и выставках;
  • реализацию исследований, спланированных совместно с предметными кафедрами, научными руководителями и имеющих практическое значение;
  • взаимодействие с подобными объединениями в иных учебных заведениях;
  • издание сборников, лучших ученических докладов и выступлений на конференциях, организация стенной печати.

 

5. Права и обязанности членов НОУ

5.1 Членами  НОУ  могут  быть  учащиеся,  изъявившие  желание  работать  в  обществе  и  проявившие  склонность  к  проектной  и  исследовательской  деятельности, по рекомендации учителя.

5.2 Члены НОУ обязаны:

  • активно работать  в  творческой  группе,  участвовать  в  конференциях,
  • самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, участвовать в их пропаганде среди учащихся;
  • представлять свою работу на конференции;
  • быть примером высокой культуры.

5.3 Члены НОУ имеют право:

  • принимать участие в работе общей конференции НОУ;
  • иметь научного руководителя;
  • работать в творческой группе;
  • получать индивидуальные   консультации   у   преподавателей   школ   и  вузов;
  • получать характеристику своей работы в объединении;
  • принимать участие в конференциях различного уровня;
  • публиковать результаты своей деятельности;
  • добровольно выйти из состава НОУ.

5.4   За активную работу в  научном   обществе   и   достигнутые   творческие   успехи   в   проектной   и  исследовательской   деятельности   члены   НОУ     награждаются  дипломами и направляются  для  участия в  конференциях более высоких  уровней.

 

6. Заключительные положения

Изменения и дополнения в Положение о научном обществе учащихся  вносятся   по   предложению   членов    Совета   НОУ    и  утверждаются    на  заседании Совета.

План работы научного общества учащихся на 2019/2020 учебный год

Посмотреть

Рекомендация по структуре и содержанию научно-исследовательской работы (проекта) учащихся

Научно-исследовательская работа (проект) включает следующие основные части:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение(я) (при необходимости)

Титульный лист является первой страницей проекта. На нем указывают наименование учреждения образования; название конкурса (конференции), на который представляется работа; девиз (при желании); название работы; исполнители (фамилия, имя, отчество, учащийся какого класса); руководитель (фамилия, имя, отчество).

В содержании последовательно перечисляются все заголовки работы: введение, номера и заголовки разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и приложение(я) с указанием номеров страницы, на которой помещен каждый заголовок.

Во введении обозначается тема работы, обосновывается ее актуальность, определяются объект, цель и задачи, методы исследования, приводится краткий обзор источников информации, раскрывается значимость работы.

Освещение актуальности должно быть кратким, раскрываться с точки зрения современности и социальной значимости. При обосновании актуальности работы можно использовать следующие шаблоны: «Решение данной проблемы имеет важное значение, так как…» или «Данная проблема имеет важное значение, поскольку…».

Обязательным элементом введения является определение объекта исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. 

Цель исследования отражает предполагаемый результат и при формулировке повторяет тему работы. Задачи в свою очередь раскрывают, уточняют цель. Формулируются задачи, начинаясь со следующих слов: изучить, показать, охарактеризовать, проанализировать, выявить, разработать, обработать данные. К формулировкам задач необходимо подходить тщательнейшим образом, поскольку их решение должно составить содержание разделов научной работы. Это важно также и потому, что заголовки разделов соотносятся именно с формулировками задач.

Обязательным элементом введения работы является указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. В работе могут быть  использованы как общенаучные методы (описание; наблюдение; сравнение; анализ; статистический; моделирование),  так и частные методы (экономико-географического районирования, физико-химический и др.).

Основная часть работы может состоять из 2–3 разделов. Названия разделов не должны дублировать название темы работы. Заголовки должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию. Соотношение объемов структурных единиц основной части, как правило, должно быть примерно равным.

Каждый раздел соответствует одной из поставленных задач. Разделы должны размещаться в такой последовательности, чтобы решая предыдущую задачу, можно было перейти к следующей.

Материал должен излагаться связно, последовательно, аргументированно. Высказываемые теоретические положения и выводы обязательно нужно приводить со ссылками на источник.

В зависимости от особенностей выполненных исследований основную часть излагают в виде текста, таблиц, сочетания иллюстраций и картографического материала. Текст работы не должен быть перегружен цифровой информацией. Ее лучше представлять в графической форме и виде таблиц.

При написании работы необходимо делать ссылки на источники, из которых заимствуется материал или сведения.

В конце разделов следует формулировать краткие выводы, что позволит подвести итог каждому этапу проведенного исследования.

В работах практической направленности обязательно должен быть раздел, описывающий методики исследования и непосредственно его результаты.

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме, сформулированных в их соотношении с целью и конкретными задачами, сформулированными во введении

Выводы представляют собой краткий итог всей проделанной работы, поэтому пишутся особенно тщательно и должны быть понятны без чтения основного текста работы. Изложение их должно быть лаконичным, четким, сжатым и, в то же время, в них должны быть отчетливо сформулированы смысл и сущность проведенных исследований, отражено значение полученных результатов.

Список использованных источников должен содержать библиографическое описание источников, которые были непосредственно использованы при написании работы.

Приложения могут быть представлены в виде текста, таблиц, иллюстраций (графиков, схем, диаграмм, чертежей и т.п.).

Общие требования к оформлению работ, представляемых на конкурс научно-исследовательских проектов учащихся Витебской области

  • Объем текста исследовательской работы не должен превышать 15-20 страниц печатного текста в формате Times New Roman, размером 14 пт с одинарным межстрочным интервалом. Стиль текста «обычный» с выравниванием абзацев по ширине, табуляция 1,25 см, поля по периметру правое – 1 см, верхнее, левое и нижнее – 2 см.

 

  • Структурными элементами работы являются: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения.

 

  • Основная часть работы делится на разделы, при необходимости подразделы:

1 Название раздела

1.1 Название подраздела

Разделы нумеруются арабскими цифрами и помещаются с новой страницы (подразделы отделяются одним интервалом в пределах разделов). Название раздела (подраздела) оформляется с абзацного отступа.

Обратите внимание, что точки после нумерации и в конце заголовка не ставятся.

 

  • Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами без точки внизу страницы по центру. Титульный лист считается в общей нумерации, но номер страницы на нем не проставляется.

 

  • Таблицы в тексте подписывать сверху слева, без абзацного отступа:

Таблица 1 – Название таблицы

Обратите внимание, что точки после нумерации и в конце названия не ставятся, слово «таблица» пишется полностью.

 

  • Рисунки в тексте подписывать снизу, с абзацного отступа:

Рисунок 4 – Название рисунка

Обратите внимание, что точки после нумерации и в конце названия не ставятся, слово «рисунок» пишется полностью.

 

  • Список использованных источников рекомендуется формировать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами без точки, печатая каждый новый источник с абзаца.

 

  • Ссылки на таблицы и рисунки приводятся в круглых скобках (к примеру: (таблица 2), (рисунок 1) или (рисунки 3, 4)). Ссылки на использованные источники приводятся в квадратных скобках (к примеру: [1, с. 4], [3–5]).

 

  • Каждое приложение оформлять в конце текста с новой страницы, включая в общую нумерацию. Посередине страницы пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ и указывается его номер (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Список консультантов ВГУ имени П.М.Машерова по вопросам научно-исследовательской деятельности учащихся по направлениям и номера их мобильных телефонов

Математика Наумик Михаил Иванович Доцент кафедры алгебры и методики преподавания математики, кандидат физико-математических наук, доцент (29) 597-91-61
Информатика Корчевская Елена Алексеевна Доцент кафедры прикладного и системного программирования, кандидат физико-математических наук, доцент (29) 591-09-35
Физика. Астрономия Галузо Илларион Викторович Доцент кафедры инженерной физики, кандидат педагогических наук, доцент (29) 510-59-34
Биология Мержвинский Леонард Михайлович Заведующий кафедрой ботаники, кандидат биологических наук, доцент (29) 712-83-73
Экология Литвенкова Инна Александровна Доцент кафедры экологии и охраны природы, кандидат биологических наук, доцент (29) 516-24-95
География Бобрик Мирослава Юзефовна Заведующий кафедрой географии, кандидат географических наук, доцент (29) 516-51-89
Химия Белохвостов Алексей Алексеевич Доцент кафедры химии, кандидат педагогических наук, доцент (29) 712-29-11
История Дулов Анатолий Николаевич Заведующий кафедрой истории Беларуси, кандидат исторических наук, доцент (29) 668-58-07
Обществоведение Николаева Ирина Владимировна Заведующий кафедрой всеобщей истории и мировой культуры, кандидат исторических наук, доцент (33) 358-92-44
Русский язык Деревяго Анна Николаевна Доцент кафедры общего и русского языкознания, кандидат филологических наук, доцент (33) 697-14-22
Русская литература Крикливец Елена Владимировна Доцент кафедры литературы, кандидат филологических наук, доцент (29) 896-79-69
Белорусский язык Артемёнок Геннадий Антонович Заведующий кафедрой белорусского языкознания, кандидат филологических наук, доцент (29) 719-75-17
Белорусская литература Лапатинская Ольга Викторовна Заведующий кафедрой литературы, кандидат филологических наук, доцент (33) 696-15-40
Английский язык Береснева Анастасия Николаевна Преподаватель кафедры мировых языков (29) 718-27-28
Немецкий язык Лавицкий Антон Алексеевич Заведующий кафедрой мировых языков, кандидат филологических наук, доцент (33) 647-69-23
Французский язык Дорофеенко Марина Леонидовна Доцент кафедры мировых языков, кандидат филологических наук (29) 716-43-01

Примеры оформления тезисов

Пример оформления титульного листа