ПКПП

Пункт коррекционно-педагогической помощи

В гимназии функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже в кабинете №110.

В ПКПП работают учителя-дефектологи:

Росляк Т.А., учитель-дефектолог 1 категории, стаж работы в данном учреждении 26 лет 
Юркова Е.А., учитель-дефектолог 1 категории, стаж работы в данном учреждении 10 лет.

График работы кабинета:

понедельник – 10.00-17.00
вторник — 10.00-18.30
среда — 10.00-17.00
четверг — 10.00-18.30
пятница — 10.00-17.00

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

— коррекция звукопроизношения;
— развитиефонематических процессов;
— пополнениеактивного и пассивного словаря;
— формированиеграмматического строя речи;
— развитие связной речи;
— совершенствование навыков письма и чтения;
— развитиепсихических процессов: внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учащимся и направлена на исправление нарушений устной речи (дизартрия, дислалия, заикание, нерезко выраженное общее недоразвитие речи) и исправление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия). Учителями-дефектологами проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой  в первой и во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).    

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

В каком случае надо обращаться к дефектологу

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он

  • плохо различает и воспроизводит звуки;
  • с трудом учит стихи;
  • путается в порядке следования времён года и дней недели;
  • не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном — три;
  • не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
  • плохо ориентируется в понятиях "право — лево";
  • никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;
  • затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

— заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
— заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

Что делает учитель-дефектолог в школе?

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни.

Советы дефектолога

Логопедический словарь

Яндекс.Метрика