Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gimnazium7_vit@tut.by
 

Пункт коррекционно-педагогической помощи

a

Пункт коррекционно-педагогической помощи обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-образовательную помощь детям с речевыми нарушениями. 

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

 

Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учащимся и направлена на исправление нарушений устной речи (дизартрия, дислалия, заикание, нерезко выраженное общее недоразвитие речи) и исправление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия). Учителями-дефектологами проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой  в первой и во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).

 

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

— коррекция звукопроизношения;
— развитиефонематических процессов;
— пополнениеактивного и пассивного словаря;
— формированиеграмматического строя речи;
— развитие связной речи;
— совершенствование навыков письма и чтения;
— развитиепсихических процессов: внимания, памяти, мышления.

Росляк Татьяна Александровна

учитель-дефектолог

Первая квалификационная категории, стаж работы в данном учреждении 26 лет

Юркова Екатерина Алексеевна

учитель-дефектолог

Первая квалификационная категории, стаж работы в данном учреждении 10 лет

График работы кабинета

понедельник – 10.00 – 17.00
вторник — 10.00 – 18.30
среда — 10.00 – 17.00
четверг — 10.00 – 18.30
пятница — 10.00 – 17.00

Пункт коррекционно-педагогической помощи располагается на первом этаже в кабинете №110.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он

  • плохо различает и воспроизводит звуки;
  • с трудом учит стихи;
  • путается в порядке следования времён года и дней недели;
  • не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном — три;
  • не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и короткими интервалами;
  • плохо ориентируется в понятиях “право — лево”;
  • никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;
  • затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПКПП

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

– заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
– заявление законного представителя учащегося.

ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ПКПП

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;

ОБСЛЕДОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ

проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОМИССИЮ

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации находится по адресу:
г.Витебск, ул.26 июня, дом 5
671426 (Директор)
661394 (Приемная/факс)
ckroir-vitebsk.schools.by

На комиссию предоставляются следующие документы:

–  справка от психоневролога (состоит ребёнок на учёте в  психоневрологическом диспансере или нет);
–  выписка из истории раннего развития с записью обследования узких специалистов (лор, окулист, невролог, логопед);
–  характеристика из ДДУ (заверенная); для учащихся школьного возраста характеристика классного руководителя и письменные работы по математике и русскому языку.
–  творческие работы (2-3 рисунка).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР,  а также с я  необходимо прийти к учителю-дефектологу гимназии для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.