Министерство образования Республики Беларусь

Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Витебска"

BelarusianRussianEnglish
✉ 210032, г.Витебск,
проспект Победы, 29-А
+375212 622605 +375212 622620
📧 gimnazium7_vit@tut.by
 

Родителям

a

Учреждение образования оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. Однако определяющим фактором в воспитании детей всегда остается отношение к ребенку и его обучению со стороны родителей. Родители являются образцом для подражания, теми, кто закладывает основы личности ребёнка, потому что именно в семье дети проводят наибольшее количество времени и именно она наиболее длительно воздействует на сознание и восприятие детей.

 

Нюансов в воспитании — огромное количество, но главным принципом воспитания является любовь, понимание и уважение ребёнка, только тогда можно говорить о воспитании здоровой и самодостаточной личности. Главной функцией семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

 

Информация, размещенная на этой страничке, поможет вам, уважаемые родители, узнать о различных аспектах обучения и воспитания вашего ребенка, найти ответы на волнующие вопросы.

Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Учебные занятия в 2019/2020 учебном году для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, осуществляются с 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:

  • первая четверть – со 02 сентября 2019 г. по 31 октября 2019 г.;
  • вторая четверть – с 11 ноября 2019 г. по 24 декабря 2019 г.;
  • третья четверть – с 13 января 2020 г. по 28 марта 2020 г.;
  • четвертая четверть – с 06 апреля 2020 г. по 30 мая 2020 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

  • осенние каникулы: 9 дней с 01 ноября 2019 г. по 09 ноября 2019 г. включительно;
  • зимние каникулы: 17 дней с 26 декабря 2019 г. по 11 января 2020 г. включительно;
  • весенние каникулы: 6 дней с 30 марта 2020 г. по 04 апреля 2020 г. включительно;
  • летние каникулы: 92 дня с 01 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Для учащихся I – II классов в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

Расписание звонков

I смена II смена  I  класс
1 урок 8.10 – 8.55 14.00 – 14.45 8.10 – 8.45
2 урок 9.05 – 9.50 15.00 – 15.45 9.05 – 9.40
3 урок 10.05 – 10.50 16.00 – 16.45 10.00 – 10.35
4 урок 11.05 – 11.50 16.55 – 17.40 10.55 – 11.30
5 урок 12.05 – 12.50 17.50 – 18.35
6 урок 13.00 – 13.45 18.45 – 19.30
7 урок 14.00 – 14.45

Режим работы групп продленного дня с 12.00 до 18.00

Стоимость пользования комплектом учебников и учебных в 2019/2020 учебном году

В 2019/2020 учебном году установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.

Постановлением правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена плата за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования нужно заплатить 12,25 рубля (0,5 базовой величины).

Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.

Ранее плата за пользование учебниками и учебными пособиями для учащихся 1−11-х классов взималась в размере 50% стоимости комплектов этих учебников и учебных пособий. С нынешнего учебного года плата для всех учащихся одинаковая.

Деловой стиль одежды

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды. 

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.

Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by)   и Министерства образования Республики Беларусь  (www.edu.gov.by).

Деловой стиль: как правильно одеть школьника

Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.

Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.

Какой же должна быть деловая одежда школьников, и какие варианты предпочтительнее для мальчиков и девочек?

Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле, пожалуй, такие же, что и к обычной: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону и, конечно, современным тенденциям. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

Деловой костюм мальчика

Цветовая гамма костюма маленького джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серебристым, черным и темно-синим. Актуальной по-прежнему остается полоска, однако следует иметь в виду, что широкие полоски в рисунке на ткани полнят силуэт, а узкие – наоборот – делают его визуально стройнее. Также при  выборе костюма для своего ребенка родителям не стоит забывать про основные цветовые приемы: теплые тона зрительно укорачивают рост, холодные – напротив – увеличивают.

Если есть желание выделить малыша из потока сверстников, не выходя при этом за рамки делового дресс-кода, можно остановить выбор на тканях нестандартной цветовой палитры: кофейных оттенках, оттенках баклажана, темном терракоте. Главное, чтобы эти цвета были достаточно сдержанными по исполнению.

Родителям не следует стремиться приобретать костюм с запасом «на вырост», они только усложнят ребенку жизнь, ведь ни о каком комфорте в таком случае не может быть и речи. Кроме того, по основным правилам этикета, из-под рукавов пиджака должны быть видны манжеты сорочки, а длина брюк должна быть такой, чтобы они лежали на туфлях небольшой складкой.

Особое внимание следует уделить правильно подобранной сорочке и галстуку.

Наиболее простой прием при этом – обратить внимание на присутствие основных оттенков пиджака и сорочки в расцветке галстука.

Кроме того, цвет галстука может о многом рассказать окружающим. Так, галстук в полоску — это атрибут лидера, который во всем преуспевает, орнаментированный – для творческих натур, а однотонные галстуки идеально подойдут для детей, любящих во всем порядок и всегда следующих установленным правилам.

Деловой костюм девочки

Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам.

Одежда, как правило, выдерживается в сдержанной цветовой гамме: синий, бордовый, черный цвета.

Не стоит опасаться, что это слишком мрачные цвета для детей. Преимущество делового стиля для девочки как раз и состоит в возможности комбинировать эти, казалось бы, невыигрышные цвета в самых разных вариантах. Например, строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Кроме того, строгие оттенки базовых вещей можно сочетать с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами. Все это делает одежду для юных модниц разнообразной, яркой и стильной, не отходя при этом от основных принципов делового стиля.

Родителям следует понимать, что деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации. Так, его обязательными составляющими должен стать укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.

При выборе юбки для девочки младшего школьного возраста предпочтение следует отдать моделям в складку – такой покрой поможет сформировать привлекательный романтичный силуэт. Юбки прямого покроя, но не экстремально укороченные, предпочтительнее для старшеклассниц. Хороший вариант – юбка с запахом, такие модели подчеркнут талию.

Сарафаны стали неотъемлемой частью делового гардероба современных школьниц. Такая одежда функциональна, удобна и позволяет сочетать ее с безграничным количеством разнообразных «верхов».

Трикотаж также допустим в деловом стиле. Трикотажные пуловеры и жилеты могут освежить любой образ, не изменяя его основным принципам. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки, использование полосок, ромбовидного орнамента и других классических рисунков.

О дневниках учащихся

В 2019-2020 учебном году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования будут допускаться дневники учащихся, выпущенные полиграфическими предприятиями Республики Беларусь по согласованию с Министерством образования. Информация размещена на сайте Министерства образования

Родителям, воспитывающих трех и более детей!

Уважаемые родители, воспитывающие трех и более детей! Ознакомьтесь с Указом Президента Республики Беларусь от 29 августа 2016 года № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий» (ссылка прилагается). Обращаем ваше внимание,  что отметка «многодетная семья» проставляется в карточке лицевого счета жилого помещения исключительно по заявительному принципу. В связи с этим многодетным семьям, имеющим соответствующее удостоверение, необходимо обратиться в расчетный центр по территориальности для проставления данной отметки и получении субсидий предусмотренных законодательством.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 августа 2016 г. № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий»

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
государственного учреждения образования
«Гимназия № 7 г. Витебска»

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Витебска»           (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом гимназии.

1.2. Цель: способствовать организации образовательного процесса в государственном учреждении образования «Гимназия № 7 г. Витебска»

1.3.Задачи:
1.3.1. формирование у учащихся учреждения образования гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности;

1.3.2. повышение качества обучения и воспитания;

1.3.3. укрепление учебной дисциплины.

  1. Права учащихся

2.1. Учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

2.1.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

2.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

2.1.3. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.1.4. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

2.1.5.каникулы;

2.1.6. бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой учреждения образования;

2.1.7. пользование учебниками и учебными пособиями;

2.1.8. участие в спортивно-массовой, общественной, культурно-досуговой, проектной и экспериментальной деятельности;

2.1.9. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, культурно-досуговой, проектной и исследовательской  деятельности;

2.1.10. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

2.2. Вносить предложения по созданию условий для развития и удовлетворения образовательных потребностей, организации урочной деятельности, факультативных занятий, проведения внеурочных мероприятий, улучшения санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима и качества питания.

2.3. Получать обоснованные преподавателем оценки знаний и умений в соответствии с требованиями государственного стандарта.

2.4. Получать помощь преподавателя при ликвидации пробелов в знаниях учебного материала с последующей повторной оценкой знаний и умений в согласованный срок.

2.5. Представлять гимназию в городских, областных, республиканских конкурсах, смотрах, на соревнованиях.

2.6. Открыто выражать свое мнение на заседаниях Совета гимназии, ученического совета.

2.7. На уважение личного достоинства, защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего своих родителей (законных представителей), а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов.

2.8.  На самостоятельное обращение на защиту своих прав в органы опеки и попечительства.
2.9.    На уважение своего человеческого достоинства.

2.10.   На уважение и свободное выражение собственных мнений и убеждений.

2.11. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимися аттестации.

2.12.  Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право пользоваться гарантиями по социальной защите, предусмотренными действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. Обязанности учащихся

3.1. Учащиеся обязаны:

3.1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

3.1.1. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.1.2.  выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

3.1.3. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
3.1.4.  бережно относиться к имуществу учреждения образования.

3.2. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами, Уставом гимназии.

3.3. Соблюдать учебную дисциплину:

3.3.1.  строго придерживаться расписания занятий, не допускать опозданий, пропусков без уважительной причины, приходить в гимназию за 10 минут до начала учебных занятий;

3.3.2. выполнять письменные работы  в соответствии с требованиями преподавателя к оформлению, времени сдачи, вариантности;

3.3.3.  соблюдать правила безопасного поведения на всех занятиях и переменах.

3.4. Единые педагогические требования к учащимся:

3.4.1. К внешнему виду:

3.4.1.1. учащиеся приходят на занятия в чистой, опрятной, выглаженной одежде — форме, соответствующей деловому стилю, в сменной обуви. Учащиеся, их законные представители совместно с руководством гимназии и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) — пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

3.4.1.2. обувь должна быть чистой;

3.4.1.3. раздеваться в гардеробе быстро, не задерживая товарищей;

3.4.1.4. перед учебными занятиями привести себя в порядок;

3.4.1.5. на уроках физической культуры и  здоровья быть в спортивной форме;

3.4.1.6. прическа должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам: у мальчиков — волосы чистые, аккуратно подстрижены, у девочек — чистые, длинные волосы собраны, короткие аккуратно уложены, заплетены;

3.4.1.7. учащиеся соблюдают чистоту рук, ногтей согласно санитарно-гигиеническим нормам;

3.4.1.8. учащимся запрещено делать татуировки, пирсинг, туннели, а также приходить на занятия в одежде стиля популярных молодёжных движений.

3.4.1.9. девочки-гимназистки не используют макияж во время учебного процесса;
3.4.1.10. контроль за исполнением учащимися требований о внешнем виде обеспечивают классные руководители, воспитатели, дежурные учителя, дежурный администратор

3.4.2. На учебном занятии:

3.4.2.1. в учебных кабинетах сидеть за постоянным рабочим местом, закреплённым классным руководителем;

3.4.2.2. если к уроку не подготовлен, предупредить учителя до начала занятия;

3.4.2.3. освобожденные на время от уроков физической культуры и здоровья  должны присутствовать на этом занятии;

3.4.2.4. запрещается отпрашиваться с уроков и отпускать учащихся без разрешения руководства гимназии;

3.4.2.5. запрещается пользоваться мобильными телефонами во время учебного занятия, внеклассного мероприятия. Перед началом учебного занятия, внеклассного мероприятия его необходимо отключить и положить в портфель.

3.4.3. На переменах и после занятий:

3.4.3.1. в учебных помещениях соблюдать порядок, не нарушать дисциплину и удерживать своих товарищей от нарушения дисциплины, самовольного ухода с уроков, опоздания на урок. Факты нарушения дисциплины отмечаются в

дневнике учащегося. За систематическое нарушение учащийся приглашается на заседание совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О фактах нарушения дисциплины сообщается родителям;

3.4.3.2. дежурные во время перемены обязаны подготовить класс к очередному уроку: вымыть доску, подготовить мел;

3.4.3.3. выход из гимназии во время учебных занятий без разрешения руководства и без сопровождения педагога запрещён.

3.4.4. В столовой:

3.4.4.1. питание в столовой осуществляется в соответствии с графиком питания, утверждённым руководителем учреждения. Классный руководитель, воспитатели ГПД, учителя-предметники сопровождают учащихся в столовую, присутствуют при приёме пищи учащимися и обеспечивают порядок;

3.4.4.2. после окончания обеда необходимо отнести посуду в отведенное место;

3.4.4.3. дежурство по столовой организуется в соответствие с планом работы гимназии на неделю.

3.4.5. К состоянию учебников, тетрадей и имущества гимназии:

3.4.5.1. не делать пометок, не загибать страниц и не рвать их;

3.4.5.2. не пачкать тетрадь посторонними рисунками. Не начинать новую тетрадь, не закончив старой;

3.4.5.3. бережно относиться к учебным принадлежностям, мебели, оборудованию, инструменту и всему имуществу гимназии;

3.4.5.4. охранять цветы, ухаживать за ними и поддерживать их в надлежащем состоянии;
3.4.5.5. пользоваться библиотекой согласно правилам пользования библиотекой.

  1. Регламент

4.1. Режим работы:

4.1.1. учебный год начинается 2 сентября и заканчивается 31 мая;

4.1.2. продолжительность урока 45 минут. В I-х классах – 35 минут. Начало занятий, расписание звонков определяется в соответствие с режимом работы учреждения образования на учебный год.

4.1.3. учебные занятия проводятся в строгом соответствии с расписанием;

4.1.4. работа спортивных секций, кружков, факультативных занятий проводится в соответствии с расписанием, утвержденным директором гимназии;

4.1.5. культурно-массовые воспитательные мероприятия проводятся по плану воспитательной работы после учебных и факультативных занятий, а также в субботу.

  1. Учащимся запрещается

5.1. До начала занятий, во время перемен и по окончании занятий во избежание травм бегать по лестницам, коридорам;

5.2. применять физическую силу для выяснения отношений;

5.3. использовать и приносить в гимназию любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

5.4. производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих;
5.5. приводить посторонних лиц на территорию гимназии;

5.6. курение в гимназии и на её территории;

5.7. пользоваться мобильным телефоном во время учебного занятия, внеклассного мероприятия.

  1. Поощрения за успехи в учебе

6.1. За образцовое выполнение обязанностей, успехи в учебе, активное участие в общественной жизни и другие достижения руководством гимназии применяются следующие поощрения учащихся:

6.1.1.   объявление благодарности;

6.1.2.   награждение грамотой;

6.1.3.   награждение похвальным листом;

6.1.4. награждение материальным поощрением из фонда добровольных пожертвований, внебюджетных средств по итогам участия в олимпиадах и конкурсах.

  1. Дисциплинарная ответственность учащихся

7.1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

7.1.1. опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия;

7.1.2. нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

7.1.3. несоблюдение периода прохождения летней трудовой практики;

7.1.4. неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

7.1.5. оскорбление участников образовательного процесса;

7.1.6. распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

7.1.7. порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

7.1.8. несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

7.1.9. распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в гимназии и на её территории либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

7.1.10. курение (потребление) табачных изделий в гимназии и на её территории;

7.1.11. иных противоправных действий (бездействия).

7.2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

7.3. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

7.4. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная

ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

7.5. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

7.5.1. замечание;

7.5.2. выговор;

7.5.3. отчисление.

7.6. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

7.6.1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

7.6.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

7.7. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору гимназии. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен.