Воспитательная работа

Созданная в гимназии система, направленная на развитие среды, благоприятной для обеспечения здорового образа жизни, саморазвития и самоопределения всего образовательного социума, выделяет следующие при­оритеты в воспитании:

  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • формирование у учащихся здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей;
  • активное вовлечение всех учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;
  • формирование культуры поведения и чувства ответственности перед самим собой, обществом и государством

Важнейшим показателем качества воспитательной среды является работа кружков и клубов. Согласно воспитательному модулю «Творчество» практически ежемесячно в гимназии проводятся творческие конкурсы: конкурс букетов «Цветочная россыпь», «Осенний бал гимназистов», конкурс на лучшего лидера «Время выбрало нас», «Ученик года», конкурс военной песни и патриотических стихов «Дорогами войны», «Мисс-весна», конкурс талантов « Зажги свою звезду», конкурс в рамках акции «Сбережём белорусские леса»
Организация спортивно-массовой работы является важным фактором сохранения и укрепления здоровья учащихся. В гимназии работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике. Обучающиеся гимназии активно участвуют во всех районных и городских спортивных соревнованиях.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потреб­ность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. Традиционно в гимназии проводятся конкурсы для подростков «Дорожный марафон», игры «Дальше, дальше…» и др., в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникно­вения, но и выполняют творческие задания: готовят рекламные за­ставки, ролики телевизионных передач на тему дорожного движе­ния.
В нашей гимназии на протяжении нескольких лет уделяется большое внимание построению единого воспитательного пространства во взаимодействии с семьёй.

Это реализуется через работу «Музея Семьи». Именно на базе "Музея Семьи" проводятся детско-родительские встречи, совместные с родителями праздники, "круглые столы", конференции, вечера вопросов и ответов, деловые игры, беседы, практикумы, направленные на формирование и развитие ценностей семьи и дома, укрепление детско-родительских связей и отношений, профилактику и предупреждение семейного неблагополучия. В числе их циклы занятий для детей и родителей по проблемам “Детям о взрослых, взрослым о детях”, “Важней всего погода в доме”, “Национальные семейные традиции: вчера, сегодня,завтра”, “Культура общения в семье и социуме”, Досуг в семье”, “Здоровая семья” , “Выбор профессии”,”Трудный возраст”, “Гимназия глазами учащихся, педагогов, родителей” , работа родительских клубов “Молодая семья” и “Семейные тайны”, фестиваль семейного творчества “Зараначка”.

Опираясь на знания психологии, в гимназии №7 разработана система профориентации учащихся. Проводятся профориентационные мероприятия:  викторины, беседы, тематические классные часы, профориентационные минутки на уроках, экскурсии в учебные заведения, на предприятия; дни открытых дверей учебных заведений; недели по профориентации, конкурсы по профессиям, конференции, встречи с представителями предприятий, учебных заведений. В гимназии работает кабинет  профориентации.  Здесь есть возможность демонстрации мультимедийных презентаций: «Ваш выбор», «Как правильно выбрать профессию?», «Особенности профориентационной работы педагогов и родителей», «Самые популярные профессии сегодня», «Рабочие профессии, наиболее востребованные на рынке труда».

Яндекс.Метрика