Железная дорога — ошибок не прощает!

Железная дорога — источник повышенной опасности! Однако не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также проходят по железнодорожному полотну, в том числе при прослушивании музыки с использованием наушников. В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан.

За 8 месяцев 2017 года на объектах железнодорожного транспорта республики пострадало 76 человек, в 2016 году — 7030 человек из числа пострадавших погибли. На территории Витебской области пострадало человек (2016 г. — 9). Из числа пострадавших 3 человека погибло, 5 получили травмы. Гибели и травматизма несовершеннолетних, как и фактов совершения суицидов либо попыток совершения самоубийства не допущено. Из 8 пострадавших 6 или 75% находились в состоянии алкогольного опьянения. Зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с участием автомобильного и железнодорожного транспорта.

В связи с окончанием дачного сезона, началом учебного года и в целях предупреждения несчастных случаев с гражданами и дорожно-транспортных происшествий на объектах железнодорожного транспорта в период с 12 по 16 сентября 2017 года на территории Витебской области проводится специальное комплексное мероприятие «Безопасность».

Анализируя ситуацию в данном направлении деятельности можно сделать вывод о том, что пешеходы почему-то абсолютно не желают подчиняться установленным правилам безопасности. Основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения, а также личная недисциплинированность при нахождении вблизи источника повышенной опасности.

В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

  • Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Категорически запрещается:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) в виде наложения штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно ст.18.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика