В коллективе гимназии создана система ученического самоуправления, которая разрешила многие проблемы жизнедеятельности гимназии, как маленькой частицы в образовательной воспитательной системе.
Система самоуправления в гимназии №7 имени П.Е. Кондратенко имеет три уровня
1
уровень
Классное ученическое самоуправление
2
уровень
Гимназическое ученическое самоуправление
3
уровень
Гимназическое соуправление
План работы ученического самоуправления «ШАНС» / Школьная ассоциация нового самоуправления
первое полугодие 2022/2023 учебного года
Ученическое самоуправление в учреждении образования позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности учащегося, демократизация жизни гимназии, то есть вовлечение в управление делами гимназии учителей, родителей и самих учащихся. Перспективные цели органов гимназического самоуправления – помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских и молодежных инициатив, сохраняя при этом свои педагогические подходы.
Модель ученического самоуправления включает в себя формирование компетенций по направлениям:
«Успехи и достижения»
Инициатива, использование возможностей, владение и использование информации, настойчивость в стремлении к успеху, ответственность за обязательства, повышение эффективности деятельности
«Лидерство»
Уверенность в себе, влияние и убеждение, умение работать в команде и быть лидером, директивность, повышение уровня образованности
«Предпринимательское мышление»
Целенаправленность и планирование, генерирование и оценка идей, результативность действий, разрешение проблемных ситуаций
«Взаимодействие и отношения»
Надежность и честность, признание важности деловых отношений, развитие деловых контактов, имидж
«Образование»
Наличие знаний и умений в области самоуправления, стремление к самосовершенствованию, ориентация в профессиональной сфере
«Личностные возможности»
Работоспособность и трудолюбие, опыт и экспертиза, самоорганизация, осознание собственных возможностей, креативность и нестандартное мышление, последовательность
Ученическое самоуправление в учреждении образования позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности учащегося, демократизация жизни гимназии, то есть вовлечение в управление делами гимназии учителей, родителей и самих учащихся. Перспективные цели органов гимназического самоуправления – помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских и молодежных инициатив, сохраняя при этом свои педагогические подходы.